Мясной рынок в Красноярске стремится к натуральности

04 февраля 2010, 09:24
Время американских окорочков забыто, настало время нежной свинины, качественной говядины и пикантной баранины. Мясной спрос за последние десять лет изменился кардинально. Покупатели перешли на свежее натуральное мясо отечественного производства. Конкуренцию привычному мясному рынку с прилавками, рубщиками мяса и советскими весами с гирьками теперь составляют специализированные мясные сети и даже супермаркеты.

С прилавка

Объемы продаж свежего мяса заметно выросли за последние годыЦентральный рынок — настоящая Мекка для тех, кто стол без мяса не представляет. На прилавках — все что душе угодно: вырезки, шейки, бедра, свиные головы и уши. Местные продавцы давно уловили вкус горожан к натуральной продукции.

— Каждое утро продавцы Центрального рынка выставляют товар, привезенный из района. Как правило, мясо расходится к вечеру, бывают дни, когда сворачиваются уже к обеду — все раскупают. Продавцы признают, что покупателей стало больше в последние два-три года. Если раньше многих постоянных клиентов знали в лицо, теперь они теряются в общей массе. Поэтому и портрет среднестатистического покупателя определить трудно. О том, что покупателей стало больше, говорит и директор Центрального рынка Ольга Якунина. Изменился и спрос. Показательным можно считать прошлый год, в который, несмотря на кризис, обозначились ясные тенденции.

— Изменение это произошло, если можно так сказать, в сторону натуральности продукта, — говорит Якунина. — Люди стали часто интересоваться конкретным производителем. К подобному спросу подтянулось и предложение — появилось мясо кролика, домашняя птица. Берут их, конечно, меньше, чем ту же свинину, но рост продаж есть.

По данным Якуниной, в хороший день — в основном это пятница и суббота — на рынке продается около 16 тонн мяса. Если говорить о сезонных колебаниях спроса, то больше всего покупают летом и в декабре — в предновогоднюю неделю. С января до середины февраля продажи очень сильно падают. А вот мясного лидера продаж определить сложно — и говядины, и свинины покупают практически равное количество.

— Интересно, что если три-четыре года назад люди приходили и покупали в основном один-два килограмма, то сейчас объемы на одного покупателя выросли в два-три раза, — говорит Якунина. Эксперт объясняет это тем же стремлением покупателя к натуральности. Многие раньше перехватывали на вечер тушку американского бройлера в соседнем ларьке, сейчас стараются запастись впрок качественным продуктом.
В угоду спросу

За последние пару лет в городе появилось несколько мясных сетей. Расположены они по всем правилам ведения бизнеса — рядом с жилыми домами, в каждом районе города. Расчет прост — люди, которые ездят на рынок, с большим удовольствием пройдут пару метров до ближайшего мясного магазина. Ассортимент, кстати, в таких точках продаж ничем не отличается от рыночного, а иногда и гораздо шире. Речь идет в первую очередь о «подготовленном» мясе — в специях, нарезанном специально для шашлыка и пр.

Товаровед одной из мясных сетей нам подтвердила — шаговая доступность является главным козырем таких магазинов. Учитывая, что предлагаемое мясо — качественное, выбор покупателя склоняется не в пользу рынка. Казалось бы, свою роль здесь должна играть цена. Но не играет.

— Сейчас на мясном рынке в городе особой ценовой конкуренции нет, — говорит собеседник «ВК». — Стоимость килограмма мяса отличается несущественно — на 10-20 рублей. У нас люди не закупаются на неделю, поэтому к какой-то глобальной экономии не стремятся. Если человеку нужны объемы, он будет искать низкие цены. Но это не наш покупатель.

Если говорить о спросе на мясо в обычных продуктовых магазинах, то он невелик. Обусловлено это в первую очередь тем, что в самих магазинах не стремятся им активно торговать. Выкладка минимальная, и обычно в морозилках лишь окорочка и цыплята. В меньшей степени это относится к супермаркетам, где свежее мясо представлено. Как правило, оно специальным образом подготовлено к продаже — как минимум порезано. Больше всего в супермаркетах мяса курицы — в мясных отделах это самый ходовой товар. По словам источника «ВК» в одной из сетей супермаркетов, свежее мясо — не тот продукт, на который рассчитывают в плане больших продаж.

— Как правило, оно есть только потому, что оно должно быть, — говорит источник «ВК». — Спроса большого нет. Он оживает только летом — во время массовых выездов на природу. Тогда, естественно, много покупают подготовленного для жарки мяса. Все остальное время продажи есть, но они стабильно небольшие.
Источник: newslab.ru

Также в разделе:

Красноярскстат отметил заметный рост производства мяса, яиц и молока...

Красноярский край: Цены на курицу и свинину снизились...

Красноярский край: С 1 января 2018 года товары животного происхождения будут проходить электронную ветеринарную сертификацию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Спрос на ямальскую оленину упал
11 ноября 2016, 10:12
Подвела сибирская язва Спрос на ямальскую оленину упал на 50% из-за вспышки сибирской язвы. Об этом сообщил генеральный директор МУП «Ямальские олени» Евгений Мальцев. «Вспышка повлияла на спрос, падение было резкое, как только все узнали про сибирскую язву, примерно на...